Поющий нерв эпохи

Есть люди, которые метеоритом врываются в нашу судьбу, оставляя после себя неизгладимый след. Они при жизни ещё становятся легендой, одно упоминание их имени согревает нам душу, делает добрей и чище. Таким человеком и был Владимир Семёнович Высоцкий. О нем впервые узнали в середине 50-х годов. Актер, бард, поэт, композитор, Человек. При жизни ни одна песня, ни одно стихотворение не были изданы на родине поэта. Он не получил ни наград, ни званий, ни орденов, ни медалей. Но его знали все. И его любили. Он не умел жить и чувствовать вполсилы, он работал на износ. С большим трудом поступил в студию МХАТ. Считалось, что его голос не приспособлен для сцены, и пытались даже отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса. Но закончил студию в числе нескольких лучших учеников». Из интервью Владимира Высоцкого: «Первые мои песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни, еще их почему-то называют блатными. В каждой из первых песен была одна, но пламенная страсть: в них – извечное стремление человека к свободе, к любви, к женщине, к друзьям, к близким людям. Я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и стараюсь писать для них…» Много песен Высоцкий посвятил теме войны. И всегда, в самые счастливые минуты, он вспоминал о страшном времени, о войне. Владимир Высоцкий снялся в тридцати художественных и телевизионных фильмах, в двенадцати исполнял главные роли, для пятнадцати написал песни. В 1987 году Владимиру Высоцкому присудили Государственную премию за создание образа Глеба Жеглова и авторское исполнение песен (посмертно). Владимир Высоцкий работал в Театре имени Пушкина, Театре миниатюр. С 1964 года – в Театре на Таганке, где сыграл более двадцати ролей. К ролям в Театре Владимир относился трепетно. Владимир Высоцкий мечтал сыграть Гамлета. Роль начинали репетировать трое: Золотухин, Филатов и Высоцкий. Но после первых репетиций стало ясно, что у Высоцкого свое видение этой роли. Высоцкий всегда играл Гамлета как в последний раз. Играл в любом состоянии здоровья. На последних спектаклях за кулисами дежурили врачи. Что-то мистическое чувствуется в судьбе Владимира Высоцкого… Его измотанное сердце перестает биться. В первый раз – 25 июля 1979 года, на концерте в Бухаре. Он падает на сцене. Клиническая смерть. Прямой укол в сердце возвращает Высоцкого к жизни. Год спустя – день в день – 25 июля 1980 года в 4 часа 10 минут утра встреча со смертью состоялась. 27 июля Высоцкий должен был играть «Гамлета». Спектакль был отменен. За пропавшие билеты деньги возвращать не пришлось: каждый сохранил свой как священную реликвию .Больше на сцене театра на Таганке этот спектакль не шел никогда. 28 июля 1980 года. Москва пуста. Олимпийские игры в самом разгаре. Ни пресса, ни радио, ни телевидение ничего не сообщили. Только четыре строки в «Вечерке» отметили уход…И все же на Таганской площади собралось почти 400 тысяч человек. 25 января методисты ДК «Текстильщик» провели в клубе «Вдохновение» литературно-творческий вечер «Поющий нерв эпохи», посвящённый 85–летию Владимира Высоцкого. На мероприятии присутствовало 32 человека- поклонники творчества Владимира Семёновича. Много тёплых слов было сказано о Гениальном Человеке, талантливом певце и поэте. Прозвучали его произведения: «Охота на волков», «Он не вернулся из боя», «Я не люблю», «Кони привередливые», «Песня о друге», «Баллада о любви» и мн.др. Высоцкий жил как пел: яростно и честно. Он пел как жил, до последнего глотка воздуха, пел песни, которые были необходимы людям. Они необходимы людям и сегодня. Когда он пел, некоторые говорили: «Это мода, пройдет». Но вот не проходит и не пройдет, потому что он стал уже частью нашей жизни, частью нашей культуры, частью нашего огромного сегодняшнего дела. Он многое успел сказать и спеть сам о себе, о своём творчестве, и слова его теперь обретают как бы второе рождение.